С интересом наблюдаю за обесцениванием уличного протеста в Украине. Акции, митинги, попытки захвата зданий, территорий переходят из маргинальной плоскости в токсичную и больше не вызывают интерес у обывателя. Думаю, что основная причина — усталость зрителя от любых боевых действий, как военных на Востоке Украины, так и социальных в самом Киев. Возвращается время троллей, арт-перфомансов и если хотите клоунов. Гражданин зритель требует развлечений, смешного, весёлого и даже непонятного; того, что в корне отличается от жанра action.
В связи с этим радикально-маргинальные группы будут всё глубже уходить в подполье превращаясь в «БРАТСТВО» образца 2004 года и уже оттуда, из подполья, будут генерировать контент и активность для узкого круга пользователей, потребителей и клиентуры.
В свою очередь именно это резкое снижение активности подарит радикальным проектам новый шанс на новые сверх активности через несколько лет, когда усталость обывателя от арт-перфомансов сменится запросом на новую кровавую арену.
Если рассматривать стратегическую необходимость блокирования и контроля радикальных около правых, около левых и около гражданских проектов, государство должно взять на себя контролируемую поддержку этой деятельности. Рамки этой поддержки должны оставлять проектам возможность постоянного незначительного присутствия в медийном поле, но при этом не давать им неконтролируемо развиваться или наоборот — выключать активность. Кроме того, государство должно поддерживать героев протестных движений, как погибших так и живых при этом блокируя своей поддержкой возможность создавать новых персонажей.
Если рассматривать обратный процесс, радикализацию, развитие и взращивание радикальных и маргинальных протестных проектов для использования в будущих процессах, уже сейчас государство должно законными и медийными методами и инструментами гасить любое около протестное политическое или гражданское движение.