На прошлой неделе в #PetrovLive обсуждали вопрос «Почему Стерненко может называться политическим заключенным?». Ответы разделились на три группы: первая «Ты — зелебобасволочьтварь!», вторая «Он борец с режимом и критик власти!», третья «Хм…».
С людьми из первой группы мы больше не коммуницировали, потому что я на комсомольском языке не понимаю, со второй группой было полегче — достаточно было объяснить, что режима нет, а критик власти у нас каждый первый, третьей группе рекомендовал посмотреть Википедию и биографию, сложить и сформулировать ответ.
В моем вопросе не было отрицания, как показалось «комсомольцам», того, что дело Стерненко политическое, но я полностью отрицаю их формулировку и аргументацию того, почему оно политическое. Более того, мне абсолютно непонятна риторика адвоката Стерненко, который всем своим поведением переводит дело в разряд стандартных криминальных дел.
По моему мнению, дело Стерненко лежит исключительно в политической плоскости потому, что криминальные преступления были им совершены в период политического переворота, изменения политической парадигмы государства и как политическим деятелем.
И если бы Стерненко совершал криминальные преступления, исходя исключительно из личных политических убеждений, которые не имели бы к общегосударственной повестке никакого отношения — то да, это был бы криминал, терроризм, сепаратизм, измена Родине. но то, что делал Стерненко в те дни, делало 50% страны исходя из политической целесообразности.
Сгоревшие и расстрелянные менты, убитые депутаты, закопанные в полях «титушки», Кива, поставивший в Павлограде под автоматы райотдел и отдел юстиции, Парасюк, призывающий к изменению конституционного строя насильственным путем, мародеры Мосийчуки-Ляшко и тысячи других.
Поэтому адвокаты, пытающиеся доказать отсутствие факта криминального преступления, делают большую услугу своим оппонентам, переводя процесс в исключительно криминальную плоскость.
Нужно объяснять судьям и обществу, что все совершенные криминальные проступки были следствием политической ситуации и деятельности политика Стерненко на благо страны, в том числе и убийство, которое ему пришлось совершить, защищая свою жизнь как жизнь политического деятеля, деятельность которого стала причиной нескольких на него покушений.
Процесс над Стерненко или откроет врата Ада, в который полетят все политические и общественные активисты времен Майдана, или обезопасит их всех.
И чтоб два раза не вставать, обращусь к политическим и общественным деятелям времен Майдана: ребята, а вы понимаете, что в воскресенье вы сдали «побратима», пройдя мирным маршем и сократив митинг с бессрочного до трех часов, не воспользовавшись ни одной из десятков возможностей установки палаток и собрав вокруг себя людей, из которых 90% к политической повестке страны не имеют никакого отношения?
Вы если забыли как правильно митинговать, то там на Майдане SAVEФОП стоит, у них там более-менее получается. Коряво и не без недостатков, но некая бессрочность и принципиальность присутствуют.