Немецкое издание Die Welt опубликовало редакционный материал, где поделилось мнением о необходимости использования Западом методов сдерживания Кремля, как это было во времена Холодной войны в XX веке, на фоне обострения конфликта на востоке Украины и перемещения военной техники к границе с Украиной.
«Россия собирает войска на границе с Украиной. Являются ли они частью маневра, как утверждает Кремль? Неизбежна ли еще одна эскалация? В любом случае это беспрецедентная провокация — и испытание: Москва подвергает Запад испытанию при новом президенте США Джо Байдене», — указывается в материале издания.
Также сообщается, что если США и ЕС проявят решимость в попытке дать отпор РФ — тогда Россия посчитает несоизмеримыми силы и затраты для продолжения конфликта.
«Верно то, что однажды сказал Черчилль: «Россия — это загадка, окутанная тайной посреди тайны». Тем не менее, даже для этого главного вопросительного знака война не в интересах русских. По крайней мере, сейчас», — сообщает редакция Die Welt.
Также сообщается, что в случае нерешительности Европы, Россия может продолжить разжигать беспорядки не только в Украине, но и в ЕС — в странах Балтии, Польше и восточных странах НАТО.
«Запад должен ответить на это — как это было во время холодной войны — одновременно сдерживанием и сигналами о готовности к разрядке. Сдерживающим фактором может быть следующее: Вашингтон угрожает Москве дальнейшими поставками оружия Киеву, если российские солдаты останутся на границе. В то же время НАТО должно заявить, что увеличит количество солдат в «силах быстрого реагирования»» — делится размышлениями редакция издания.
Также сообщается, что дальнейшим шагом должна стать попытка восстановить площадку «Нормандского формата» по образцу 2014 года, а США — должны возглавить переговоры.
«Целью было бы начальное ослабление текущей ситуации, чтобы разрядить взрывной потенциал конфликта в целом на втором этапе. Это могли сделать русские и украинцы, а также американцы и европейцы, учитывая взаимные потребности другой стороны и будучи готовыми к компромиссу. Статус-кво можно изменить, только если его признают. Это тоже было правилом холодной войны и политики разрядки. И не самое худшее»