Киев выполнил предусловие для переговоров по безопасности в ТКГ и опубликовал текст обязательств Украины по прекращению огня. Текст опубликован на сайте Министерства обороны Украины и СНБО 27 марта 2021 года. Об этом сообщает журналист Сергей Донцов.
«Данные обязательства ссылаются на соглашение от 23 июля 2020 года, когда согласовывалось то самое перемирие. И что мы видим в данных обязательствах, которые взял на себя Киев. Черным по белому: ответный огонь в случае наступательных действий допускается только в том случае, если он открыт по приказу соответствующего руководства Вооруженных сил Украины и руководства вооруженных формирований ОРДЛО после безуспешной попытки использовать вышеупомянутый координационный механизм», — заявил Донцов.
«Таким образом, устанавливается дополнительный предохранитель для бессистемного и бесконтрольного открытия огня», — заявил Донцов.
«Однако, уже 27 июля 2020 года Минобороны Украины фактически разрешило украинским военным самостоятельно принимать решение открывать огонь «в случае нарушения противником режима «тишины» и создания угрозы жизни», — заявил Донцов.
«В результате в марте-апреле 2021 года это уже привело к ежедневным обстрелам на линиях разграничений, что неоднократно фиксирует и ОБСЕ», — заявил Донцов.
«Леонид Кравчук, возглавляющий украинскую делегацию в ТКГ, высказался еще жестче: «Я бы действовал зеркально: на каждый выстрел отвечать выстрелом». Заявление было сделано 7 февраля 2021 года, то есть почти через семь месяцев после вступления в силу согласованных формулировок по перемирию. При этом официально Киев из договоренностей не выходит. А если соглашение о перемирии трактуется вольно, оно перестает быть соглашением», — заявил Донцов.
«Что имеем на выходе?
Вместо движения к миру, к продолжению мирного процесса, мирных переговоров делегация Украины в ТКГ взяла курс на их срыв. И на это направлены фактически все действия и Кравчука, и Резникова, и Арестовича», — заявил Донцов.
«И если раньше о деструктивной позиции Киева заявляла только Россия, то сейчас к ее позиции фактически присоединились и Франция с Германией – не пригласив Зеленского на обсуждение судьбы Донбасса. Потому что с ним не о чем разговаривать…», — заявил Донцов.