На этой неделе в Страсбурге состоялось важное, и даже этапное для Украины событие: большая палата Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) начала рассмотрение межгосударственного дела «Украина и Нидерланды против России» и провела открытые слушания по этому поводу, «допросив» как российских, так и украинских и голландских представителей. Об этом сообщает «Европейская правда».
Начало рассмотрения межгосударственного данного дела позволяет предположить, что суд установит 30 апреля 2014 года датой начала российской оккупации на Донбассе.
Однако через время свидетель отказался от своих показаний.
tk.mediaКак отмечается, на суде Россия доказала как нехватку возражений по сути, так и то, что в представительстве РФ в ЕСПЧ есть очевидные проблемы с профессионализмом.
«А значит, можно быть уверенным в том, что значительная часть украинской жалобы будет удовлетворена, по крайней мере, на промежуточном этапе — то есть относительно приемлемости. А этот этап является для нас ключевым» — говорится в статье.
В частности, на этом этапе суд может определить временные и территориальные рамки российского «эффективного контроля» на Донбассе, этому была посвящена львиная доля речи британского юриста, работающего в украинской правительственной команде, Бена Эммерсона, а также его комментариев после вопросов судей.
Украина, по признанию Эммерсона, определила две ключевые даты. Первая — это 14 апреля 2014, через 3 дня после того, как российские спецслужбы захватили Славянск. Тогда истек ультиматум Украины к этим боевикам и контроль над городом был утрачен.
«Вторая дата — это 30 апреля, когда и.о. президента Турчинов признал, что Украина потеряла контроль (над частью Донбасса) и ВСУ не смогут его восстановить», — заявил британский юрист.
Как отмечается, именно дата 30 апреля является ключевой, после которой можно говорить о периоде безоговорочного контроля.
«Можно реалистично рассчитывать, что именно его Суд юридически признает датой начала российской оккупации Донбасса. Ведь немалая территория ОРДЛО, включая областные центры, после этого уже не возвращалась под контроль Киева» — говорится в статье.
Главный вопрос, на который должен ответить суд: несет ли Россия прямую ответственность за гибель людей в результате крушения «Боинга» MH17, а также за другие нарушения прав человека на востоке Украины в 2014 году.
Украинская команда надеется, что по крайней мере некоторые преступления россиян будут взяты к рассмотрению в ЕСПЧ.
Ранее прокуратура заявила, что обвиняемые несут полную ответственность за ущерб МН17.
tk.media