19 февраля Совет национальной безопасности и обороны на заседании ввел санкции против народного депутата от «ОПЗЖ» Виктора Медведчука и его жены Оксаны Марченко. Об этом секретарь СНБО Алексей Данилов заявил на брифинге.
Санкции накладываются на все имущество Виктора Медведчука. Данилов заявил, что телеканал «1+1», часть собственности которого принадлежит Оксане Марченко, продолжит работать, но ее частью имущества будет невозможно пользоваться.
Санкции ввели против 8 физических лиц и 19 юридических (компании зарегистрированы на территории России, Молдовы и других стран), включая 5 самолетов, которые летали по маршруту Киев — Москва. Президент Владимир Зеленский подпишет соответствующий указ, пишет пресс-служба ОПУ.
Санкции ввели против 3 граждан Украины и 5 граждан России из-за финансирования терроризма (ст. 258-5 УК Украины):
Также СНБО рассматривал вопрос о нефтепродуктопроводе, который «по неизвестным причинам и по сомнительной процедуре» перешел из госсобственности в руки двух владельцев, аффилированных с двумя гражданами Украины. СНБО поручил вернуть нефтепродуктопровод «ПрикарпатЗападТранс» в госсобственность.
2 февраля президент Владимир Зеленский ввел санкции против народного депутата «ОПЗЖ» Тараса Козака и телеканалов «112 Украина», NewsOne и ZIK, которые связывают с Виктором Медведчуком.
В «ОПЗЖ» считают решение Зеленского узурпацией власти и введением диктатуры. 4 февраля «ОПЗЖ» приняла резолюцию об инициировании процедуры импичмента президента из-за санкций против Козака и блокировки «трех ведущих независимых украинских телевизионных каналов».
В Верховном суде обжалован указ президента Владимира Зеленского о применении санкций против «телеканалов Медведчука».